Грузовые перевозки и экспедирование 

Expeditor.RU

Expeditor.RU
главная - транспортные компании - объявления - информация - реклама 
 Грузоперевозки и экспедирование / Информация / Ответственности экспедитора за груз




   

Основания и размер ответственности экспедитора за утрату, недостачу или повреждение груза

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по причинам не зависящих от него.

  • Если была объявлена стоимость груза, то в размере этой стоимости или части объявленной стоимости, пропорциональной недостающей части груза, или часть сумму, на которую понизилась объявленная стоимость.
  • Если объявленная стоимость не предъявлялась, то размер зависит от документальной подтвержденной стоимости груза или недостающей его, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза

    Наряду с возмещением реального ущерба, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора, если в договоре не предусмотрено иное.

    Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза

  • В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
  • В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

    Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции

    Экспедитор возмещает убытки, на основании договора транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы.

    Возмещение не производится если экспедитор докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

    Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором

    Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с не предоставлением информации о свойствах груза, недостающих документов. Если клиент необоснованно отказался от оплаты расходов, то помимо указанных расходов, уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.

  • Rambler's Top100
     
    Экспедитор.РУ © 2005-2007