Грузовые перевозки и экспедирование | |||
главная - транспортные компании - объявления - информация - реклама | |||
Грузоперевозки и экспедирование / Информация / Стандарт ИСО 830 |
| Стандарт ИСО 830 - 1981 "Грузовые контейнеры - Терминология"
ВведениеИСО (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов ИСО). Деятельность по разработке Международных Стандартов проводится техническими комитетами ИСО. Любой член организации, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Правительственные и неправительственные международные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работе. Проекты Международных Стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются членам организации на одобрение перед утверждением их Советом ИСО в качестве Международных Стандартов. Международный Стандарт ИСО 830 был разработан Техническим Комитетом ИСО/ТК 104, Грузовые контейнеры, и разослан комитетам-членам в июне 1979 года. Документ был одобрен комитетами-членами ИСО следующих стран: Австралии, Королевства Швейцарии, Малайзии, Индии, Федеративной Республики Бельгии Польши, Мексики, Швеции, Германии, Испании, Болгарии, Румынии, Нидерландов, Югославии, Франции, Италии, Венгрии, СССР, Новой Зеландии, Южно-Африканской Республики, Чехословакии, Ирландии, Дании, США, Объединенного Чили, Китая, Израиля, Турции, Японии, Канады. Комитет-член следующей страны отклонил документ по техническим причинам: Австрии Настоящий стандарт отменяет и заменяет Рекомендацию ИСО/Р 830-1968. © Международная Организация по Стандартизации, 1981 Издано в Швейцарии
1. Цель и область примененияНастоящий международный стандарт устанавливает определения терминов, относящихся к грузовым контейнерам.
2. СсылкиИСО 886, Серия I. Грузовые контейнеры-Кпассификация, наружные размеры и номинальные параметры. ИСО 1496, Серия 1. Технические условия и испытания. Часть 1: Общие грузовые контейнеры. ИСО 1894: Грузовые контейнеры 1 серии общего назначения. Минимальные внутренние размеры. ИСО 6348: Грузовые контейнеры - Кодирование, обозначения и маркирование.
3. Общие определения3.1 грузовой контейнерПредмет транспортного оборудования:
Термин "грузовой контейнер" не включает ни транспортных средств, ни обычной упаковки. 3.2 грузовой контейнер ИСОГрузовой контейнер, соответствующий всем стандартам ИСО на контейнеры, существующим в момент его изготовления.
4. Типы контейнеров4.0 Общие сведения4.0.1 КлассификацияТипы контейнеров (см. табл. 1) объединены в группы: группы подразделяются согласно следующих принципов: вид транспорта, вид груза, физические характеристики контейнера. Поэтому:
Универсальные контейнеры (см. п. 4.1.1) включают те, которые не были первоначально или специально предназначены для особой категории груза. Эта группа подразделяется по конструкции и/или средствам выполнения загрузки (упаковки) и выгрузки. Контейнеры для специальных грузов (см. п. 4.1.2) включают предназначенные для грузов, чувствительных к температуре, для жидкостей и газов, неслеживающихся твердых сыпучих грузов и для особых категорий, например, автомашин или скота. Эта группа подразделяется по соответствующим физическим характеристикам контейнера, например, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т.д. 4.0.2 Коды типов контейнеровКоды типов контейнеров даны в ИСО 6346. Код типа состоит из 2 арабских цифр, первая означает категорию, вторая - определенные физические характеристики или другие свойства. Примечание 4.1 Определения4.1.1 контейнеры универсальныеЭтот общий термин применим для любого типа контейнеров, не предназначенных для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например, грузов, требующих регулировки температуры, жидкостей или газов, сухих сыпучих или таких грузов, как легковые автомобили и скот. 4.1.1.1 контейнер общего назначения (ИСО 1496/1)Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницае-мый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов. Простейшему виду такого контейнера дан код типа 00. Контейнер общего назначения, имеющий открывающуюся крышу (см. 6.1.11.1), может использоваться для такой же специальной цели, как и открытый сверху контейнер. Такому контейнеру дан код типа 03. 4.1.1.2 контейнер особого назначенияЭтот общий термин применим ко всем универсальным контейнерам, имеющим конструктивные особенности, либо для облегчения укладки груза и выгрузки иначе, чем через двери в одном торце, либо для других особых целей, например, вентиляции. Типы контейнеров, включенных в это общее понятие, указаны в пп. 4.1.1.2.1-4.1.2.4 включительно. 4.1.1.2.1 контейнер закрытый вентилируемый: Контейнер закрытого типа. аналогичный контейнеру общего применения, но специально предназначенный для транспортировки грузов, требующих естественную или принудительную вентиляцию. Коды типа для наиболее простых видов этих контейнеров:
4.1.1.2.2 контейнер открытый сверху [ИСО 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями. Простейшему виду контейнеров этого типа дан код 50. 4.1.1.2.3 контейнер на базе платформы: Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы. (См. 4.1.1.2.4). Контейнерам этого типа присвоены следующие коды типа: 4.1.1.2.3.1 контейнер на базе платформы (открытый сбоку) с полной верхней рамой (ИСО 1496/6 с): Контейнер на базе платформы, имеющий постоянную жестко закрепленную конструкцию, несущую продольную нагрузку между торцами крыши. Примечание - Термин "нагрузка" используется для обозначения статического или динамического усилия, а не нагрузки от груза. Контейнерам этого типа присвоены следующие коды типа: 4.1.1.2.3.2 контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами [(ИСО 1496/6 а)]: Контейнер на базе платформы без постоянной жестко закрепленной продольной несущей конструкции между верхними торцами. Контейнеры этого этого типа имеют коды 61 и 62. 4.1.1.2.3.3 контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и складными торцами: Контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой (как в п. 4.1.1.2.3.2), но имеющий складные торцевые рамы с полным поперечным рамным соединением между угловыми стойками. Контейнеры этого типа имеют коды 63 и 64. 4.1.1.2.4 контейнер-платформа [(ИСО 1496/5)]: Грузовая платформа, вообще не имеющая верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии, и оборудованная верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными в плане как и на других контейнерах серии 1, таким образом, чтобы можно было использовать некоторые одинаковые приспособления для подъема и закрепления. Контейнеры-платформы имеют код типа 60. 4.1.2 контейнеры для специальных грузовЭто общий термин, применяемый для обозначения контейнеров тех типов, которые по конструкции предназначаются для перевозки грузов особых категорий. Этот термин обозначает типы контейнеров. данных в п.п. 4.1.2.1-4.1.2.4 включительно. 4.1.2.1 изотермический контейнер (ИСО 1496/2)Контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые обеспечивают ограничение теплообмена между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Терминология по изотермическим контейнерам дана в п. 7.1. 4.1.2.1.1 термоизолированный контейнер: Изотермический контейнер без применения холодильных и/или отопительных установок. Контейнеры этого типа имеют коды 20 и 21. 4.1.2.1.2 рефрижераторный контейнер с восполняемым хладоагентом: Изотермический контейнер, имеющий в качестве хладоагента:
4.1.2.1.3 рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.). Контейнеры этого типа имеют код 31. 4.1.2.1.4 отапливаемый контейнер: Изотермический контейнер, имеющий обогревательное устройство. Отапливаемые контейнеры имеют код типа 22. 4.1.2.1.5 рефрижераторный и отапливаемый контейнер: Изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или с восполняемым хладоагентом) и обогревательной установкой. Этот тип контейнеров имеет код 32. 4.1.2.2 контейнер-цистерна (ИСО 1496/3)Контейнер включает два основных элемента: цистерну или цистерны и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. Терминология, связанная с контейнерами-цистернами, дана в п. 7.2. Контейнеры этого типа имеют коды 70-79. 4.1.2.3 контейнер для сыпучих грузов (временное определение)Контейнер, состоящий из несущей груз конструкции, жестко закрепленной в каркасе контейнера ИСО серия 1, для перевозки сыпучих грузов без упаковки. Терминология, связанная с контейнерами для сыпучих грузов, дана в 7.3. Код типа этих контейнеров - 80 и 81. 4.1.2.4 контейнеры для других видов грузовРазные типы контейнеров - для перевозки автомобилей, скота и другие, построенные, в общем, согласно требованиям ИСО к контейнерам и предназначенные только/или первоначально для перевозки особых грузов. Номера кода типа были присвоены контейнерам для скота (85) и автомобилей (86); существуют еще резервные номера для других особых видов грузов. 4.1.3 контейнеры авиационные
Примечание - Терминология и определения связанные с авиационными контейнерами, в настоящее время в стадии рассмотрения. Авиационные контейнеры имеют коды 90-99.
5. Характеристики контейнера5.1 Обозначения5.1.1 СерииТри серии контейнеров были изучены в ИСО. Каждая серия включает в себя контейнеры, связанные по размерам между собой, но не с контейнерами других серий. Серия 1 предназначена для межконтинентальных перевозок. 5.1.2 Обозначение размеровДля контейнеров серии 1 используются следующие обозначения размеров данные в табл.2. 5.1.3 Коды размеров контейнеровКоды размеров даны в ИСО 6346. Код размера состоит из 2 арабских цифр. Для контейнеров с номинальной длиной 3000 мм (10 фут.) или более - первая цифра означает длину, вторая высоту и наличие или отсутствие паза для Г-образной части полуприцепа типа - "гусиная шейка". 5.2 Определения относящиеся к размерам и емкости5.2.1 Наружные размеры5.2.1.1 номинальные размеры: Размеры, не считая допусков, округленные до следующей удобной цифры, по которым можно опознать контейнер. Они даны в ИСО 668 и обычно выражены в английских мерах. 5.2.1.2 фактические размеры: Максимальные общие наружные размеры (включая положительные допуски, где они нужны) длины, ширины и высоты, измеряемые вдоль наружных кромок контейнера. Примечание - Допуски к диагоналям. приемлемые для всех шести групп контейнера выражены в рамках допустимой разницы между длиной диагоналей (измеряемой между центрами проемов угловых фитингов) данной грани. 5.2.2 внутренние размерыЭто размеры максимального (без внутренних выступов) прямоугольного параллелепипеда, который можно вписать в контейнер, если не учитывать выступающие внутрь части верхних угловых фитингов. Если нет других технических требований, термин "внутренние размеры" - синоним термина "внутренние размеры без учета внутренних выступов". Некоторые требования, регулирующие внутренние размеры, даны в ИСО 1894 и в ИСО 1496/1 и ИСО 1496/2. 5.2.3 дверной проемЭтот термин обычно сохраняют для определения размеров проема двери (торцевой), т.е. размеры высоты и ширины прямоугольного параллелепипеда без внутренних выступов, который может войти в контейнер через проем данной двери. Минимальные дверные проемы установлены в ИСО 1496/1 для некоторых контейнеров общего назначения. Примечание - См. определение "проема" в п. 6.1.11.1. 5.2.4 внутренний объемОбъем, определенный умножением внутренних размеров, т.е. это произведение внутренних длины, ширины и высоты. Если нет других технических требований, термин "внутренний объем" ? синоним терминов "внутренний объем без учета внутренних выступов", "емкость" или "емкость без учета внутренних выступов". 5.3 Определения, относящиеся к номинальным параметрам и массе
Примечание - Термин "вес" еще широко применяется (но неправильно) вместо "массы". 5.3.1 максимальная масса брутто (R)Это максимально допустимое сочетание массы тары контейнера и его груза, т.е. максимальная рабочая масса брутто. Масса брутто контейнера является одновременно максимальной массой для транспортировки и минимальной массой для испытаний. Максимальные массы брутто даны в ИСО 668. 5.3.2 масса тары (Т)Масса порожнего контейнера, включая всю арматуру и приборы, принадлежащие особому типу контейнера в его нормальном рабочем состоянии, т.е. в случае, рефрижераторного контейнера с машинным охлаждением: с установленными приборами, и, если надо, баком, полностью заправленным горючим. 5.3.3 полезная нагрузка (Р)Максимально допустимая масса полезного груза (включая приспособления для закрепления груза или прокладки, которые в его обычном рабочем состоянии не принадлежат контейнеру), определенная вычитанием массы тары (Т) из максимальной массы брутто (R). 5.4 Определения, относящиеся к эксплуатационным характеристикам
Примечание - Характеристики, определяемые ниже, отнюдь не исчерпывают понятие "работопригодность" контейнеров разных типов: это только характеристики требующие определения. 5.4.1 способность к штабелированиюСпособность контейнера выдерживать определенное число полногруженных контейнеров одинаковой номинальной длины и массы брутто в условиях ускорения, возникающего в рамах ячеек судов, с учетом относительных эксцентриситетов между контейнерами в соответствии с зазорами рам ячеек. 5.4.2 способность к сжатиюСпособность контейнера выдерживать продольные ускорения, которые можно ожидать в рабочих условиях, когда контейнер закреплен за приспособления на раме его основания к транспортному средству. 5.4.3 способность пола выдерживать нагрузкуВ обычном понимании термин "нагрузка на пол" обозначает статическую или динамическую нагрузку, вызываемую полезной нагрузкой или колесами оборудования, используемого для загрузки или разгрузки контейнера. Но в контексте об испытаниях грузовых контейнеров этот термин используется для обозначения способности пола контейнера выдерживать нагрузки, вызываемые колесами погрузочного оборудования с определенными характеристиками. 5.4.4 жесткостьСпособность контейнера выдерживать установленные величины поперечных или продольных усилий, вызывающих перекос, особенно в результате движения судна. 5.4.5 пылеводонепроницаемостьСпособность выдерживать установленные испытания на пылеводонепроницаемость (устойчивость против влияния погоды).
6. Определия, относящиеся к основным элементам и конструкциям контейнеров6.1 Основные элементы6.1.1 угловые фитингиДетали, расположенные в углах контейнера, обеспечивающие установку, штабелирование, перегрузку и закрепление контейнера. 6.1.2 Верхние и нижние торцевые поперечные элементы6.1.2.1 верхний торцевой поперечный элементПоперечный рамный элемент наверху торцевой рамы контейнера. (см. 6.2.3). соединяющий верхние угловые фитинги на одном данном торце. Если эти элементы установлены над торцевыми дверями, они обычно называются верхними дверными балками и в контейнерах, открытых сверху, они часто бывают откидными ("поворотными" или "навесными"). а иногда целиком съемными. Контейнеры на базе платформ с отдельно стоящими (угловыми) стойками не имеют верхних торцевых поперечных балок. 6.1.2.2 нижний торцевой поперечный элементЭто поперечный элемент рамы внизу "торцевой рамы (см. 6.2.3) контейнера, соединяющий нижние угловые фитинги данного торца. Если он установлен под торцевой дверью, он обычно называется "дверной порог". 6.1.3 Верхние и нижние боковые балки6.1.3.1 верхняя боковая балкаПродольный элемент рамы наверху боковой стенки контейнера, соединяющий верхние угловые фитинги данной боковой стенки. В контейнерах на базе платформ, открытых сбоку и сверху, эти продольные элементы могут быть съемными и необязательно предназначены для восприятия продольных нагрузок. В контейнерах открытых сверху они могут использоваться как опора съемных (или раздвижных) балок крыши, которые в свою очередь служат опорой брезентового или пластикового чехла. 6.1.3.2 нижняя боковая балкаПродольный рамный элемент внизу боковой стенки контейнера, соединяющий нижние, угловые фитинги данной боковой стенки. 6.1.4 угловая стойкаВертикальный элемент рамы на любой стороне "торцевой рамы" (см. 6.2.3) контейнера, соединяющий верхний и нижний фитинги (и этим образующий "угловую раму"). 6.1.5 полЭто часть, служащая опорой для полезной нагрузки в контейнере. Он обычно собран из ряда планок или панелей. В определенных категориях изотермических контейнеров части пола могут быть специально предназначены для пропуска воздуха (или газа) под грузом. 6.1.6 опора полаЭто детали "рамы основания" (см. 6.2.1) контейнера, служащие опорами пола. В универсальных контейнерах они обычно укладываются поперeк. В таких случаях, их обычно называют еще "поперечные элементы" или "промежуточные поперечные элементы", т.е. поперечные элементы в раме основания, промежуточные между "нижними торцевыми промежуточными элементами" в "торцевой раме". В контейнерах на базе платформ поперечные планки пола иногда опираются на дополнительные продольные элементы, в этих случаях их можно также считать опорами пола. 6.1.7 балки крышиЭлементы, установленные поперек крыши контейнера и образующие либо. часть жесткой рамы крыши, либо поддерживающие гибкие, мягкие съемные чехлы, - в этом случае они обычно съемные или имеют раздвижную конструкцию для удобства загрузки контейнера сверху.6.1.8 проемы для вилАрмированные проемы, идущие поперек "рамы основания" контейнера, проходящие сквозь нижние боковые балки в установленных местах, для прохода вил подъемных устройств, переносящих контейнер. 6.1.9 зоны для подъема захватными лапамиНиши в нижних боковых балках контейнера, имеющие специальные характеристики, позволяющие использование захватных лап для подъема и переноса контейнера. 6.1.10 паз для Г - образной части полуприцепа типа "гусиная шейка"Это ниша на одном торце (обычно на - переднем торце") контейнера, предназначенная для размещения поднятой части шасси этого полуприцепа. В некоторых типах контейнеров пазы для Г - образной части имеются на каждом торце. 6.1.11 Проемы (двери)6.1.11.1 проемОткрытая часть контейнера. закрываемая съемной или раздвижной панелью, рассчитанная как несущая конструкция, пылеводонепроницаемая и достаточно герметичная. Примечание - Термин "открытый" это понятие, означающее, что одна или обе стороны боковых, торцевых стенок или крыша контейнера постоянно открыты. Это понятие относится также к контейнерам, имеющим мягкие чехлы. 6.1.11.2 торцевая дверьНавесная несущая панель, расположенная на одной торцевой стенке, могущая закрывать или открывать проем, имеющий установленную минимальную ширину и высоту (см. 5.2.3). Навесная несущая панель, расположенная в боковой стенке, могущая закрывать или открывать проем неустановленных размеров, но, по крайней мере. достаточных для прохода человека. 6.1.11.4 чехлыГибкие съемные материалы (куски брезента, пластика или материала с пропиткой), обычно предназначенные для обеспечения пылеводонепроницаемого закрытия контейнера, открытого сверху, сбоку и/или с торца. 6.1.11.5 отверстие вентиляционноеОтверстие для обмена воздуха между внутренним объемом контейнера и наружной атмосферой. 6.1.12 опорные площадкиУчастки основания контейнера, специально сконструированные для передачи нагрузки части или всей массы контейнера на продольные элементы транспортного средства. 6.1.13 зоны передачи нагрузкиЗоны, в пределах которых могут находиться. опорные площадки. 6.1.14 усиливающие накладкиГоризонтальные усиливающие пластины, прилежащие к верхним и/или нижним угловым фитингам, для предохранения соответствующих частей контейнера от контактных повреждений в случае неправильного расположения крепежных и/или подъемных устройств. 6.2 Конструкции6.2.1 рама основанияЖесткий узел, в котором обычно находятся следующие части:
Примечание: В некоторых случаях рама основания будет также включать зоны передачи нагрузки. Это дополнительные детали, установленные в предписанных местах для обеспечения передачи нагрузки от контейнера на транспортное средство.Термин "основание" иногда используется в роли синонима термина "рама основания". 6.2.2 тип платформыТермин, применяемый для рам оснований подобных платформам (контейнерам) без боковых стенок, т.е. открытых сбоку. 6.2.3 торцевая рамаУзел на любом конце контейнера, состоящий из двух верхних и двух нижних угловых фитингов, двух угловых стоек и верхнего и нижнего поперечных элементов. Примечание 6.2.4 торцевая стенкаТорцевая панель грузового контейнера, охватываемая торцевой рамой и прикрепленная к ней, но не включающая торцевой рамы. ПРИМЕЧАНИЯ 6.2.5 боковая стенкаБоковая панель контейнера, охватываемая верхними и нижними боковыми балками или угловыми конструкциями, прикрепленная к ним, но не включающая их (см. Примечание 2 к п. 6.2.3). Термин "боковая стенка" не включает составные части рамы, расположенные внизу. Примечание 6.2.6 крышаЖесткий пылеводонепроницаемый конструктивный узел, образующий верхнюю плоскость контейнера, охватываемый и поддерживаемый верхними торцевыми поперечными элементами и верхними боковыми балками. Будучи жесткими узлами, крыши в некоторых случаях, однако, могут быть съемными.
7. Определения, применяемые для некоторых типов контейнеров7.1 Изотермические контейнеры7.1.1 съемное оборудованиеХолодильное и/или обогревательное оборудование, разработанное первоначально для навешивания на изотермические контейнеры или для съема с них при передаче между разными видами транспорта. 7.1.1.1 расположенное внутриПолностью в пределах наружной обшивки (изотермического) контейнера, как указано в ИСО 668. 7.1.1.2 расположенное снаружиЧастично или полностью за пределами наружной обшивки (изотермического) контейнера. как указано в ИСО 668. Имеется в виду в этом определении, что прибор, расположенный снаружи, должен быть съемным или откидным для облегчения перевозки на некоторых видах транспорта. 7.1.2 рейкиЭлементы, выступающие от внутренних стенок (изотермическо-го) контейнера, чтобы держать груз дальше от стенок с целью обеспечить проход воздуха. Они могут быть единым целым со стенками, прикрепленными к стенками, либо устанавливаться при загрузке. 7.1.3 переборкаПерегородка (в изотермическом контейнере), создающая отдельный отсек и/или канал для прохода воздуха - циркулирующего или из воздухопровода. Она может быть единой частью аппаратуры или отдельным элементом. 7.1.4 канал для воздуха в потолкеПроход или проходы (в изотерми-ческом контейнере), расположенные в непосредственной близости к потолку с целью прямого вентилирования. 7.1.5 канал для воздуха в полуПроход или проходы (в изотермическом контейнере), расположенные под плоскостью, поддерживающей груз, для прямого вентилирования. 7.2 Контейнеры-цистерны7.2.1 каркасКонструкция, включающая рамные элементы, защищающие цистерну; торцевую раму и все элементы, способные выдерживать нагрузки, но не предназначенные заключать в себе транспортируемый груз, и передающие статические и динамические нагрузки, возникающие при подъеме, перегрузке, закреплении и перевозке контейнера-цистерны. 7.2.2 цистерна или цистерныЕмкость или емкости и соответствующие трубопроводы и арматура, предназначенные заключать в себе перевозимые грузы. 7.2.3 отсекЛюбая непроницаемая для жидкости секция цистерны, образованная оболочкой,торцами или переборками. Следует отметить, что противовсплесковые, предохранительные или прочие перфорированные пластины не образуют отсеков в значении этого определения. 7.2.4 газГаз или пары с давлением испарения выше 3 бар (абсолютное) при 50С или иное. установленное соответствующими органами. 1 бар = 105Паскалей = 105Ньютонов/метр2. 7.2.5 жидкостьЖидкое вещество с давлением испарения не выше 3 бар (абсолютное) при 50С. 7.2.6 соответствующий органОрган или органы, назначенные как таковые в каждой стране и в каждом отдельном случае правительством. 7.2.7 опасные грузыВещества, причисляемые к опасным Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов, или соответствующим органом. как указано в 7.2.6. 7.2.8 максимально допустимое рабочее давлениеДавление, установленное для данного типа цистерн либо соответствующим органом, либо ответственным сотрудником, при давлении выше этого цистерна использоваться не должна. 7.2.9 испытательное давлениеДавление абсолютное или относительное при котором цистерна испытывается. 7.2.10 общая емкостьОбъем воды, целиком заполняющей цистерну при 20С. 7.2.11 незаполненная емкостьЭта часть "общей емкости" цистерны, не заполненная грузом, выраженная в процентах к общей емкости. 7.3 Контейнеры для твердых сыпучих грузовПримечание - Терминология и определения, относящиеся к контейнерам для твердых сыпучих грузов находятся в разработке. 7.3.1 твердые сыпучие грузыМасса отдельных частиц твердого вещества, обычно сильно сцепляющихся друг с другом и текущих или могущих течь, как жидкость. 7.4 Контейнеры на базе платформы7.4.1 неполная верхняя рамаКонструкция без каких-либо постоянно закрепленных продольных связующих элементов между торцами, кроме связующих элементов у основания. 7.4.2 полная жестко закрепленная торцевая конструкцияНескладывающаяся торцевая рама с поперечными элементами конструкции, соединяющими угловые стойки. 7.4.3 полная складывающаяся торцевая конструкцияСкладывающаяся торцевая рама с поперечными элементами конструкции, соединяющими угловые стойки. 7.4.4 пакет складных контейнеровОпределенное количество одинаковых и однотипных складных контейнеров, сложенных в единый блок (модуль). |
| |
Экспедитор.РУ © 2005-2007 |